Конечно, настоящие художники видят смысл искусства в самом искусстве. Соотношение объемов, планов, линий, гармония и контраст форм, да и просто телесная красота как таковая -- это уже достаточное оправдание и смысл художественного творчества.
Правда, наш мир так плотно соткан, что практически любая пространственная композиция сразу же вызывает вполне определенные образы. Литература и философия так и прет из каждой слепленной формы.
Вот, например, взялся лепить руку просто чтобы посмотреть как она устроена, какие в ней есть нюансы и интересности. Руку взял свою, чтоб далеко не ходить.
Но жест вверх тотчас же вызвал образ протеста. Где протест, там рок-музыка, где рок, там гитара. И вот рука оказалась грифом, по запястью пошли струны. Но ведь они идут прямо по венам. А где вены, там надрыв, нервы, то есть опять тот же рок.
И крепятся-то струны к ладони, причем держатся за колки, то есть колышки, на которые наматывали струны на старинных инструментах до изобретения винтов. Колышки, вбитые в ладонь, поднимают уровень надрыва уже до Страстей Господних! О Боже!
Как Тебе удалось сотворить такой плотный, тесный, связанный мир, где всё может быть всем?