Интуитивная скульптура. Алексей Лельчук

Руки, ветер и волны

Не устаю повторять, что в скульптуре для меня важна не только конечная форма, на которую интересно и приятно смотреть, но и движения рук вместе с материалом, из которых рождается (или не рождается) форма.

И если для лепки похожего портрета требуется знание анатомии, художественный талант и длительная практика, то для того, чтобы почувствовать кайф от движения материала, требуется только желание и внимательность.

Недавно захотелось слепить бурю и борющийся с ней корабль. Начал лепить волны на море конструктивным методом -- сформовал синусоиду и стал пристраивать к ней сверху барашки. Вижу -- получается фигня.

Погуглил Айвазовского, понял, что синусоидой там и не пахнет. Цельный фронт разбивается на отдельные участки, которые обгоняют, отстают, так что при общей линейной композиции каждая волна существует отдельно. Но и это понимание оказалось слишком умным способом лепки живого моря.

Вспомнил, как на взрослых занятиях мы размазывали лаву, вытекающую из вулкана, и у многих эта работа приводила к появлению морских волн. Так что, я просто стал смазывать ладонью и пальцами куски глины и оставлять их как есть. Мои руки стали ветром, который гонит волны, и волны побежали сами собой.
Скульптура - мои работы
Made on
Tilda