Занятия по интуитивной скульптуре

Крупные формы

Работа над реалистичным портретом или фигурой в основном состоит из поиска крупных форм – взаимного расположения частей черепа, соотношения объемов тела, линий наклона, направлений. Подробности – глаза, губы, пальцы и конкретные мышцы – пролепливаются в конце, когда человек уже более-менее похож сам на себя.

На занятиях интуитивной скульптурой мы тоже сначала беремся за крупные формы. Но неподготовленному человеку трудно сразу отключить естественное желание налепить много мелких фигурок и деталей.

Для этого мы делаем разные упражнения, самое радикальное из которых – лепка без пальцев. На глину можно воздействовать любыми частями руки, но не тянуть и не лепить пальцами. Ладонь, ребро, тыльная сторона, костяшки пальцев, кулак – все это вовлекает в движение всю руку до плеча, или сразу обе руки.

В этот раз «непальцами» лепили просто нечто абстрактное. Потом уже по-нормальному долепили эскиз до узнаваемого живого существа. Потом повторили его в мелком «пальчиковом» размере и почувствовали разницу.
Скульптура - занятия
Made on
Tilda