Занятия по интуитивной скульптуре

Лошади у Кати Шмелевой

Мне повезло. В самом начала карантина мы с дочкой оказались в детском лагере у Екатерина Шмелева и провели там прекрасную неделю. Никто не заболел, коронавирус мы видели только в мобильниках, зато нагулялись по лесу (сосны, песок и озера), накатались на лошадях (рысь, галоп, резвая Сказка и галантный Коррадо), поучились музыке (скрипки, дудки и гитара) и, конечно, налепились из глины.

Лепили, понятное дело, лошадей.

В первый день были маленькие лошадки в стиле народной игрушки, а также все возможные сказочные варианты: единороги, пегасы, тянитолкаи, кентавры и полканы.

Второй и третий день мы ваяли больших лошадей, изучали анатомию. Щурились на общую форму, изгибали шеи лебедями, считали суставы ног передних и задних.

В последний день, поняв как устроен конь в общем, занялись "композицией" -- маленькие эскизы лошадей в движении. Это оказалось интереснее всего, получилось много хороших работ самой разной степени проработанности.

Уровень подготовки детей был довольно разным -- от первого подхода к глине до 3 лет художественной школы. Первым я постарался показать азы формообразования, вторые получили порцию вдохновения и свободы от академической строгости.

Сюжеты прилетели из просмотренных накануне двух очень живописных фильмов про лошадей: "Боевой конь" и "Черный скакун".
Скульптура - занятия
Made on
Tilda