Занятия по интуитивной скульптуре

Раскрыть ладонь

Художник держит карандаш пальцами, но рисует локтем или даже плечом. Поэтому так полезно работать за мольбертом, а не за столом – чтобы вся рука была свободна и двигалась как единое целое.

Скрипач двигает смычок всей рукой, руки пианиста летают над клавиатурой, пока пальцы бегают по клавишам. Певец пританцовывает и машет руками не просто для красоты, а потому что движение звука требует и движения тела. Про танец вообще нечего говорить, в нем движение тела и есть все искусство. Даже в разговоре без жестикуляции труднее выразить свою мысль.

И в скульптуре важно раскрыть ладонь, положить ее на материал и почувствовать всей рукой, куда движется форма, куда нужно ее направить. Чем больше размер скульптуры, тем проще выразить в ней свое состояние, эмоции.

Конечно, даже очень большая композиция лепится пальцами, но все равно мы стараемся, чтобы локти не лежали на столе, а свободно двигались, передавая в материал движение и вес всего тела.

В начале занятия со взрослыми мы проходим серию действий чтобы раскрыть ладонь, освободить локти и оторвать их от стола, расслабить плечи.

Кстати, есть люди, которым это не требуется, им просто нужно дать побольше глины и тему поглобальнее, и они сразу хватают большие куски и начинают лепить всем телом, «от бедра».
Скульптура - занятия
Made on
Tilda